Люди та події
На головну                  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

  Свята, події, що відбулися 15 квітня

Загибель Титаніка

Гибель «Титаника» - британского парохода компании «Уайт Стар Лайн», крупнейшего пассажирского лайнера мира на момент своей постройки, второго из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией «Уайт Стар Лайн».
Катастрофа произошла во время первого рейса лайнера в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана в результате столкновения с айсбергом. Корабль затонул за 2 часа 20 минут. В момент катастрофы на борту находилось 1 316 пассажиров и 891 член экипажа, всего 2 207 человек. Из них спаслись 705 человек, 1 502 погибли. Крушение «Титаника» вызвало широчайший общественный резонанс, став самой крупной по числу жертв морской катастрофой своего времени. В настоящее время входит в пятёрку крупнейших по числу жертв морских катастроф мирного времени всех времён.
Длина «Титаника» составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, предельная скорость - 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте - с 11 -ти этажным домом.
На «Титанике» было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Интерьеры кают были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.
На «Титанике» имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.
Капитан лайнера Эдвард Джон Смит
На «Титанике» также находился главный конструктор корабля Томас Эндрюс
Говорилось - на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золото и драгоценности на сотни миллионов долларов.
10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер «Титаник» отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) - Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).
В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.
14 апреля, к вечеру температура начала понижаться, достигнув нулевой отметки по Цельсию.
В 23:00 с судна «Калифорниан» поступило сообщение о наличии льдов, но радист «Титаника» оборвал радиообмен раньше, чем «Калифорниан» успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.
В 23:39 впередсмотрящий заметил айсберг, находящийся всего 663 метрах прямо по курсу. Первый помощник Уильям Мэрдок отдает команды «Право на борт!» и «Стоп!», а затем «Полный назад!», рассчитывая обойти айсберг слева.
«Титаник» не успевает выполнить маневр и скользящим ударом врезается в подводную часть айсберга. На глубине от одного до шести метров ниже ватерлинии айсберг повреждает корпус лайнера на протяжении порядка 90 метров, «Титаник» получил несколько узких, но длинных пробоин. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны. Каждую секунду около 5 тонн океанской воды проникает в корпус лайнера, снижая его плавучесть.
Через пол часа, после осмотра судна Эндрюс сообщил, что лайнер неизбежно потонет, поскольку переборки между отсеками не в состоянии сдержать распространение воды. Она заливает уже пять носовых отсеков, а устройство «Титаника» позволяет ему оставаться на плаву при затоплении не более чем четырёх..
На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал посылать сигналы бедствия, расчехлить спасательные шлюпки и начать эвакуацию экипажа и пассажиров.
Первым принял сигнал бетствия с «Титаника» британский лайнер «Карпатия», находившийся в 58 морских милях от места крушения, что составляло 93 километра. Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов - при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.
Спасательных шлюпок на всех не хватает, всего 1200 мест. При посадке царит паника. По приказу капитана Смита, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. К концу спуска шлюпок вышло, что только 4 из 18 были полностью заняты.
На расстоянии двух миль виднеются огни неизвестного судна. К нему и направлялись спасательные шлюпки. Однако спустя некоторое время огни таинственного корабля исчезли.
Некоторые члены экипажа смирились с гибелью — конструктор «Титаника» Томас Эндрюс остался в курительном салоне 1-го класса.
02:10 Лайнер внезапно вздрогнул, двинулся вперёд и начал быстро уходить под воду. Упала первая дымовая труба. Корма начала задираться вверх. Судовой оркестр Уоллеса Хартли заиграл мелодию хорала «Ближе, Господь, к Тебе».
Около 02:20 минут «Титаник» затонул. Глубина затопления составляет на 3750 метров.
Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, «Карпатия» прибыла на место крушения «Титаника». Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа «Титаника», после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек - женщины и дети.
Смогли спастись 60% пассажиров кают первого класса, 44% - кают второго класса, 25% - третьего класса.
Последняя выжившая в катастрофе пассажирка «Титаника» - Миллвина Дин, путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» в 1912 году отправился в свое последнее плавание.



День народження Г. Т. Берегового

(15.04.1921)
Докладніше

День працівників кримінального розшуку України

Докладніше

Міжнародний День Культури.

Докладніше